2.9 Производственный экологический контроль

На ТОО «ПКОП» проводится  производственный экологический контроль на основе Программы производственного экологического контроля, результаты которого ежеквартально представляются  в установленной  форме в Департамент экологии по г. Шымкент.

В Программе производственного экологического контроля устанавливаются обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе производственного экологического контроля, критерии определения его периодичности, продолжительность и частота измерений, используемые инструментальные или расчетные методы.

Целями производственного экологического контроля являются: 

В рамках производственного экологического контроля отслеживаются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий и воздействия, в том числе: мониторинг атмосферного воздуха, мониторинг водных ресурсов, мониторинг почв, земельных ресурсов и отходов производства. В рамках мониторинга ведется работа по исследованию воздействия на здоровье населения близлежащих поселков. 

- Производственный мониторинг ОС ТОО ПКОП за 1 кв 2019г (открыть)
- Производственный мониторинг ОС ТОО ПКОП за 2 кв 2019г (открыть)
- Производственный мониторинг ОС ТОО ПКОП за 3 кв 2019г (открыть)
- Производственный мониторинг ОС ТОО ПКОП за 4 кв 2019г (открыть)

Работы в нештатных ситуациях ведутся в соответствии с планами ликвидации аварий, разработанных отдельно для каждого подразделения завода. 

На ТОО «ПКОП» производственный экологический контроль осуществляется отделом охраны природы (ООП) и заводской лабораторией (ЗЛ),  а также привлеченной специализированной гидрогеологической лабораторией ( http://prtr.ecogosfond.kz/2018/12/30/too-petrokazahstan-ojl-prodakts/ ).


2.10 Экологическое страхование

На ТОО «ПКОП» обязательное экологическое страхование осуществляется в соответствии с Законом РК "Об обязательном экологическом страховании" (№93 от 13.12.2005 года) и требованиями Экологического кодекса РК (ст.107). Ежегодно заключается договор обязательного экологического страхования (открыть)

На 2020 г заключен договор с АО «Страховая компания «Евразия» о добровольном страховании имущественных интересов Компании, связанных с гибелью и повреждением имущества Компании, а также с наступлением гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за причинение вреда, в результате наступления предусмотренных настоящим Договором страховых случаев, включая: «Дополнительные расходы оператора, включая расходы по взятию скважины под контроль, повторному бурению, расходы на ликвидацию утечки и загрязнения, сдерживание распространения загрязняющих веществ и очисткой…»

«Имущественные интересы страхователя, связанные с наступлением гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами за причинение вреда здоровью, жизни имуществу третьих лиц, включая ответственность за загрязнение окружающей среды….». Договор добровольного страхования № 37 16-18-14-2019 -007 от 23.01.2020 г. (открыть)


2.11 Взаимодействие с местным населением

ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс»: Работа с обращениями и личному приему граждан - один из основных механизмов укрепления доверия граждан.

В ТОО «ПКОП», на постоянной основе проводится работа с обращениями граждан и организации личного приема физических и представителей юридических лиц города Шымкент.

На сайтах компании публикуются объявления о графиках приема граждан руководителями Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Информация о днях и времени приема граждан размещена на специальных стендах компании. Визуальная информация о порядке приема и разрешения обращений размещена на стендах во всех зданиях компании.

Согласно утвержденным графикам личный прием граждан и представителей юридических лиц ведется ежедневно в рабочие дни руководством компании.

Во всех управлениях ТОО «ПКОП» установлены ящики для жалоб и предложений граждан.

Как показывает анализ работы, наибольшее количество обращений граждан, поступающих с личного приема, касается вопросов благотворительной и социальной помощи.

Также, ТОО «ПКОП» оказывает ежегодно благотворительную помощь нуждающимся семьям а также оказывает поддержку Акимату города Шымкент в рамках социальной ответственности бизнеса.

Телефоны «Горячей линии»:
(8 725 2)241370-казахский язык
(8 725 2)241392-русский язык
(8 725 2)241420-английский язык
(8 725 2)241485-китайский язык
или по электронной почте: complaint.hotline@petrokazakhstan.com

В ТОО «ПКОП» разработано Политика и процедура по горячей линии от 16.03.2018г (открыть). (Политика №00-02). Данная Политика разработана в целях: предоставления возможности работникам Компании и третьим сторонам подавать жалобы о подозрении в неправомерных действиях и (или) бездействии, недобросовестных или мошеннических действиях, обеспечения надлежащей обработки таких жалоб, обеспечения защиты лиц, добросовестно подавших жалобы в соответствии с настоящей Политикой, от преследования и дискриминации.

В 2019 году юридическим отделом претензий от населения близлежащих к заводу населенных пунктов не рассматривался. (открыть).

При возникновении у работников жалоб, претензий или предложений, работник вправе оставить сообщение в письменной форме через специальные урны для писем и предложений (открыть)

Для содействия в реализации социальных проектов города заключен меморандум о взаимном сотрудничестве между акиматом города Шымкент и ТОО «ПКОП» по реализации социальных проектов в рамках программы социальной ответственности бизнеса (открыть).