ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» – нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Туркестанской области. Построенный в 1985 году, завод является одним из трех НПЗ Казахстана.
ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" завершил свой масштабный Проект "Модернизация и Реконструкция Шымкентского НПЗ" согласно Государственной Программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, определяющей развитие отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Финансирование масштабного проекта было осуществлено за счет паритетных займов - АО «КазМунайГаз - ПМ» и CNPC E&D. Заем был осуществлен с помощью одного из крупнейших инвестиционных операторов гос.программ Банком Развития Казахстана, сумма инвестиций в реализацию проекта составила 1,8 млрд. долларов США. Завершение проекта модернизации ШНПЗ было одним из ключевых событий индустриального развития Казахстана в 2018 году.
Реализация Проекта была начата в 2011 году, а была завершена к концу 2018 года. Основной целью проекта было довести работу завода до уровня, отвечающего современным мировым стандартам деятельности нефтеперерабатывающих заводов.
Задач было несколько:
Проект проходил в 2 этапа:
Этап 1 - строительство новых и реконструкция существующих технологических установок и объектов ОЗХ для обеспечения выпуска моторных топлив экологических классов К-4, К-5 согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Проекты Первого этапа:
1) реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива (ГО ДТ).
Выполнено подрядчиком: ТОО «ДО КНИСГ»:
2) строительство установки производства серы.
Выполнено подрядчиками: CPE, ТОО «Мастер Строй»:
3) строительство установки изомеризации и объектов ОЗХ.
Выполнено подрядчиками: Tecnip Italy S.p.a, ТОО «КГНТ», ТОО «ДО КНИСГ»:
Этап 2 – строительство новых и реконструкция существующих технологических установок и объектов ОЗХ для восстановления проектной мощности до 6 млн. тонн в год.
В целом, в рамках второго этапа проекта модернизации Шымкентского НПЗ построены следующие технологические установки:
Ввод в эксплуатацию данных установок позволил увеличить глубину переработки на заводе, также существенно возросло производство автомобильных топлив – бензина и дизеля, соответствующих по качеству экологическим классам К4 и К5.